пятница, 26 августа 2016 г.

WoW: Legion - В ожидании "Возвращения в Каражан"

kara.jpg

Я вскользь уже рассматривал анонс этого обновления в версии блога Вконтакте, но решил, что о нем можно поговорить и поподробнее. И как водится, заострю внимание, в основном, на сюжетной составляющей обновления. А предыдущие выпуски новостей по Legion можно прочитать по этому тегу.

return-to-karazhan-header.jpg

В этом обновлении нас будут ждать:

  • Каражан в виде подземелья на пять игроков.
  • Рейд в Штормхейме, завершающий сюжет этой локации.
  • Несколько новых заданий в Сурамаре, посвященных помраченным и их восстанию против ночнорожденных.

А теперь рассмотрим всё более детально, и начнем с главного - башни Медива. Каражан вернется в виде подземелья на пять игроков, которое разработчики называют большим и эпичным - “практически рейдом на пять игроков с девятью боссами”. И что отрадно, старый рейд с Каражаном не удалят.

Важно заранее учесть хронологию событий. Обновление 7.1 станет мостиком между двумя рейдами: Изумрудным Кошмаром, который откроют 21 сентября, и Цитаделью Ночи, которая будет открыта спустя четыре-пять месяцев после первого рейда, то есть где-то в начале 2017 года. И примерно между событиями этих двух рейдов игрокам предстоит посетить черную башню и сразиться со злом в Штормхейме.

Новые загадки древней башни

Вот что еще известно о новом Каражане. Цитируя разработчиков: “Это точно не простой апдейт цифр на боссах. Здесь точно есть много крутых вещей.”; “Каражан - центральная часть сюжета Легиона.” Это будет очень большое подземелье, вдохновленное ностальгией игроков по местам вроде Глубин Черной горы.

Зачем нам вообще возвращаться в Каражан? Ответ вроде и прост, но только на первый взгляд. В башню стекаются силы Пылающего Легиона, ведомые какой-то определенной целью - и вопрос тут уже в том, что в Каражане забыли сами демоны.

1.jpg

Точная цель демонов в башне пока нам неизвестна, но даже если бы Легион решил занять Каражан просто как важную опорную точку в своем вторжении - то это уже был бы серьезный повод волноваться. Каражан - великое хранилище знаний и силы. Причаститься к знаниям, накопленным в его библиотеках - мечта многих заклинателей. И не меньшее число охотников за наживой хотят прибрать к своим рукам как древние тома, так и множество артефактов внутри башни. А эти реликвии тоже достойны внимания. Точный потенциал того, что может скрываться среди зачарованных реликтов в башне, как и объем, и важность знаний из книг с её полок, неизвестен. Но сам факт того, что именно в Каражане удалось найти зацепку о Столпах Созидания, уже говорит о многом.

“Пришла пора ступить в Каражан. Не то чтобы мне нужно напоминать об этом, но это место может быть опасным. Бессчетные пласты заклинаний сотканы по всей высоте башни, и взаимодействия сил внутри неё может быть… непредсказуемым. Будь начеку.” - Кадгар

Но эта черная башня оставалось бы особенной и без всех богатств, что так привлекали к ней искателей приключений всех мастей. Даже место, на котором её возвела Эгвин, изначально было особенным. Оно служит нексусом силовых линий, и в его центре находится кратер, оставшийся от неизвестной природы магического взрыва. Но у Каражана есть и своя магия. Тлетворное влияние башни превратило некогда цветущее Светлолесье в Сумеречный лес, полный нежити и других тварей, шатающихся под покровом вечного мрака. Внутри вотчины Медива царит еще большее безумие. В ней навечно обречены скитаться души умерших, как ставших жертвой одержимого Хранителя, так и тех, кто пришел в Каражан в поисках богатств, знаний или же славы. Даже священные для бронзовых драконов законы времени попираются в стенах этого проклятого места: наравне с призраками здесь можно увидеть эха прошлого, оставшиеся от его обитателей, и даже во времена, когда башня знавала лучшие деньки, жителей Каражана все равно посещали видения из других времен. А ведь во время своего вторжения после битвы за Расколотый Берег Легион пытался проникнуть даже в сами Пещеры Времени - так что временные аномалии башни могут заинтересовать отродий Скверны.

2.jpg

Но есть деталь, которая для демонов может оказаться еще важнее - тонкая грань реальности в Каражане. Причины этого феномена до конца неизвестны, но его свидетельства очевидны. Во время осады башни искателями приключений в ходе событий the Burning Crusade, герои поднимались всё выше и выше по её крутым ступеням, и чем выше они поднимались, тем более фантасмагоричным становился её антураж. Парящие в небе осколки башни, зияющая пустота вместо потолка и другие картины, свидетельств которым нет снаружи Каражана. Еще одним доказательством этой ситуации служит обилие эфириалов в верхних пролетах башни. Они обосновались там без своей техники, что может говорить о том, что в Каражан они попали “изнутри” и могут находиться в нем без всяких проблем. Но эндшпилем всего этого служит нечто, скрывавшееся за выходом из шахматной комнаты Медива, - Пустомарь.

latest

Этот проход в другое измерение на вершине башни служит лучшим доказательством того, как же плохо там обстоят дела с крепостью границы реальности. Именно там героев встретил таинственный принц эредаров по имени Малчезар. Возможно, Пустомарь - часть Круговерти Пустоты. Если это так, то Легион сможет использовать Каражан в качестве еще одного плацдарма для своего вторжения без лишних усилий.

Трейлер обновления задает и другие важные вопросы. Но обо всем по порядку.


Мороуз говорит, что его господин скоро вернется. Кто это? Вариантов тут несколько.

Я склоняюсь к тому, что Мороуз говорит об одержимом Саргерасом Медиве. Мороуз - жертва порчи Каражана, он не в своем уме. И логично предположить, что для него этот господин - некая не менее мрачная, чем он сам фигура. Но как может вернуться в Каражан не просто Медив, но к тому же еще и одержимый? А что если я отвечу, что этот господин так никогда и не покинул Каражан? Эхо Медива до сих пор бродит там, и пусть это не настоящий Медив - лишь эхо, существующее из-за временных и магических аномалий внутри башни. Это эхо всё-таки существует. И если есть такое эхо, то может существовать и эхо одержимого Медива, той его сущности, что была подчинена Саргерасом, или даже самого падшего титана, подчинившего себе тело Хранителя. И сложно даже представить, что Легион сможет сделать с этим подспорьем. Может даже воплотить дух самого Саргераса в этом эхе?

Указанием на то, что дело может быть связано с эхом Медива, служит его вмешательство в вылазку Кадгара и безымянного героя в Каражан.

“То, что было предвидено, произошло. Круг приближается к завершению. Стражи, займитесь нашими “гостями!”” - эхо Медива

Озвучив эту пространную фразу про круг, эхо вмешалось в защитные чары Кадгара, что позволило демонам вторгнуться в башню. Думаю, контекст этой фразы мы вполне можем узнать в грядущем обновлении.

“Защита башни была ослаблена! Я чувствую, как щупы магии Медива вмешиваются в мою защиту.” - Кадгар

Но есть и другие варианты - речь может идти о Саргерасе. Если Мороуз не просто сошел с ума, но еще и полностью склонился перед волей Легиона, то он уже может понимать, кто был истинным господином оскверненного Каражана. И он может ждать его пришествия в Каражан, а за ним и в остальной Азерот.

Другой вариант - принц Малчезар. Этот принц эредаров - загадочная персона. Он обосновался на вершине башни, точнее в Пустомари, которая заняла её место за дверью, ведущей на вершину. О нем мало что известно, но логично предположить, что источником разного рода подозрительной активности в Каражане времен TBC мог быть именно он. Да и титул эредарского принца вряд ли даруют кому попало. Вполне возможно, что он также верховодил действиями Темных Всадников, охотников за артефактами, проклятыми Саргерасом за их наглость и жажду наживы. От них он в свое время мог получить Кровавый вой, если считать этот момент до сих пор не устаревшим, ведь в Катаклизме никто не упоминал, что топор удалось найти в Каражане в руках демона. Хотя можно даже предположить, что эредар достал этот топор из другой временной линии, ведь именно в его цитатах есть ранние намеки на сложные отношения обитателей Круговерти Пустоты с таким привычным для обитателей Азерота понятием как время.

Prince_Malchezaar_full.jpg
оф. арт для Hearthstone от Joe Madureira и Grace Liu

“Все реальности, все измерения открыты для меня!” - принц Малчезар

“Простодушные дураки! Время - это пламя, в котором вы сгорите!”

Точно также как в теории с Саргерасом в роли господина, здесь можно предположить, что Мороуз понимал, кем был властитель башни после ухода Медива. Плюс, Малчезар служит Легиону. Правда, если Пустомарь - часть Круговерти Пустоты, то может статься, что Малчезар уже окончательно мертв, хотя его могут случайным образом призвать чернокнижники в рейдовом комплекте из Цитадели Адского Пламени.

И если в чем я точно ужасно сомневаюсь, так это в том, что вернется настоящий Медив. Неизвестно, куда ушел Медив после битвы за Нордрассил, и даже жив ли он сейчас вообще. Да, возле Каражана кружит черный ворон, а еще у Тралла был достаточно интересный диалог с Медивом в ходе его путешествий во времени и поиска Ноздорму в романе "Тралл: Сумерки Аспектов". Но история Медива получила свой красивый финал, и недосказанность в нем не является чем-то плохим, скорее наоборот. По-моему, последние слова Медива тут подводят черту в этом вопросе лучше любых других: “Что же до меня, то я вернулся, чтобы позаботиться о наступлении будущего, чтобы научить мир тому, что ему больше не нужны Хранители. Надежда для будущих поколений всегда лежала в руках смертных. И теперь, когда моя работа окончена, я займу свое место… среди легенд прошлого.”

Настоящего Медива возвращать не стоит - это мое мнение.

И в зависимости от того, кого ждет Мороуз в качестве господина, можно будет понять, и каково его отношение к незваным гостям в лице демонов Пылающего Легиона. Если Мороуз до сих пор ждет настоящего Медива (но это еще не говорит о том, что он его дождется, или что Мороуз вообще отдает себе отчет о всем происходящем в башне), то он мог напасть на демонов. Или он может по умолчанию видеть в любых чужаках вблизи Каражана врагов - дворецкий Медива “незваными гостями” когда-то называл и героев. И хотя лично я думаю, что противостояние безумных обитателей башни демонам и героям одновременно было бы атмосферным и интересным поворотом сюжета, я скорее склоняюсь к тому, что Мороуз увидел в демонах друзей своего господина. Как бы там ни было, трейлер обновления вышел очень атмосферным, да еще и с интригой.

С кем мы будем драться в башне? Известно, что боссов будет девять. Уже можно быть уверенными, что нас ждет новый бой с Мороузом, и разработчики обмолвились, что вернется и опера - причем с тремя новыми постановками. Еще один противник, которого наверняка можно ждать в башне - повелитель ужаса по имени Тар’зул, который вел нападение Легиона на башню в то время, как Кадгар и его чемпион искали в её библиотеке информацию о Столпах Созидания. Будет интересно, если Тар’зул окажется повелителем ужаса из эпизода короткометражки “Вестники” про Кадгара.

3.jpg

И немного про Мороуза - я это уже писал в версии блога Вконтакте. Удивляться появлению Мороуза не стоит, ведь он уже успел показаться в Дреноре, где сам и объяснил свое состояние: "Спустя столько лет, проведенных в облике духа, без конца оживляемого какой-то неведомой силой, начинаешь чувствовать определенные... желания. Разумеется, желание оказаться в бархатных обволакивающих объятиях смерти – главное из них." Путник, убитый Мороузом, внешне напоминает ученика Дариуса из Аметистового Ока, который вместе с другими агентами этой фракции вел исследования у врат Каражана. Но скорее всего, это просто совпадение. А раз подтверждений этому нет, то можно считать, что Дариус вполне себе цел.

1.jpg

Фразы Мороуза из трейлера - не простые. Многие из них он уже озвучивал в бою с искателями приключений.

"Хмм, незваные гости. Нужно совершить приготовления..." - в начале боя.
"Так о чем же я? О, да..." - при использовании способности "исчезновение".
"Я взял и устроил беспорядок" - при убийстве персонажа игрока.
"Господин скоро вернется из Штормграда" - в ответ на вопрос одного из призрачных гостей о том, где же Медив, а также в случае победы над искателями приключений.

Мрачный шпиль, служивший домом Медива, - проклятое место. Души, погибших в стенах башни, обречены продолжать свое существование в Каражане в качестве призраков. Многие из них враждебны, и большинство из них даже не понимает, что они все давным давно мертвы. Логично предположить, что призраки, да и другая нежить снова повстречают искателей приключений в залах башни Медива. Среди призраков можно ожидать возвращения Тени Арана, отца Медива. С одной стороны, в одной из историй манги "Легенды" Аран сказал близнецам Лиерен и Лоании, что навечно заперт в Каражане. С другой стороны, такими были последние слова его тени после боя с героями во времена TBC: “Наконец-то, кошмар закончился...” А ведь близнецы в свое время так и не сразили Арана, но как говорил сам Аран, а также отец близнецов, паладин Доуган, их души навечно заперты в Каражане.

bosses-shade-of-aran-full.jpg

Также ясно, что там будут и демоны. Тар’зула мы уже вспомнили, есть шанс, что нам повстречается и Малчезар. А кроме демонов там могут и быть Темные Всадники, которые в Legion обосновались в катакомбах под Каражаном. Можно вспомнить и Терестиана Больное Копыто, сатира. Лоания и Лиерен смогли в тяжелом бою прикончить злобного монстра, но он снова встретился героям, что осадили Каражан во времена войны в Запределье.

Terestian_Illhoof_Art.jpg
оф. арт для WoW TCG от Matt Cavotta

Как показало путешествие Кадгара и искателя приключений в Каражан после битвы за Расколотый Берег, големы башни всё также активны. Верховный маг даже смог натравить их на демонов Легиона, но кто знает, в каком состоянии они сейчас. Самый могущественный из них - Куратор. Он тоже был каким-то образом восстановлен после событий TBC. Группе искателей приключений во главе с Ревилом Костом пришлось сразиться с ним в ходе событий комикса "Темные Всадники". От голема им удалось сбежать с помощью волшебного артефакта.

WarCraft_Glowei037c.jpg

Если говорить о декорациях подземелья, то подозреваю, что по большей части будут использованы старые из рейда. Но возможно, что кроме знакомых залов и коридоров покажут и какой-нибудь новый кусочек катакомб Каражана или даже “перевернутого Каражана” из “Последнего Стража”. В пользу этого говорит и то, что разработчики немного переделали закрытый склеп Каражана. Да, речь о том самом закрытом склепе с кучей трупов - не путайте его с катакомбами Каражана, которые ввели в игру уже в этом предпатче, и которые будут задействованы в цепочках заданий на получение нескольких артефактов в Legion. Обзор изменений склепа на английском можно оценить в этом видео от Hayven Games.

И думаю, что на вершине башни нас вполне может ждать эхо одержимого Медива, а вместе с ним и правда о том, что же Легион забыл в Каражане. Также логично надеяться и на то, что Кадгар поможет героям разобраться с этим вторжением демонов в башню, ведь верховный маг считает себя хозяином Каражана и обещал защитить его от Легиона.

Финал Штормхейма

В этом фрагменте выпуска предупреждаю о спойлерах сюжета Штормхейма в Legion.

Мини-рейд, который выйдет в 7.1, должен стать завершением сюжета этой локации. И чтобы понять, чему он будет посвящен, нам нужно взглянуть на то, на чем обрывается сюжет этого острова на данный момент. История Штормхейма как и остальных новых зон связана с поиском Столпов Созидания. Один из них, Эгида Агграмара, находился под защитой самого Одина в его Чертогах Доблести, располагающихся как раз в небесах над Штормхеймом. Но эгиду хотел заполучить бог-король Сковальд, правитель местных врайкулов, переметнувшийся на сторону Легиона. В итоге, и герои, и Сковальд дошли до священных залов Одина и сразились за великую реликвию. Победив короля врайкулов, решившего стать одним из великих завоевателей Легиона, герои одолели в бою самого Одина, который лично хотел испытать защитников Азерота. В награду за их доблесть он отдал им Эгиду Агграмара. Противостояние Сковальду и гонка за эгидой - этот сюжет завершен.

2.jpg

Еще один сюжет локации - Хелия и её квалдиры. Эти ребята ведут себя агрессивно и всячески мешают героям, так что тут конфликт напрашивался сам собой. Хелия забирает души недостойных врайкулов, но ей этого мало: так Один объясняет причины нападения её квалдиров на жителей прибрежных городков и всяческих мореплавателей. В конце концов, Хелия лично предстала перед героями, которые по велению Одина осмелились взять на абордаж Нагльфар, проклятый корабль, доставлявший в Хельхейм души мертвых. Однако, королева валь’кир недооценила гостей, они оказались слишком сильны: “Да ЧТО вы за существа такие!?” И в итоге, она предпочла скрыться в глубинах моря вместо того, чтобы продолжать бой.

“Вы думаете, что победили? Вы всего лишь пережили одну бурю… Моря не остановить.” - Хелия

“Будьте вы все прокляты! Вы всерьез собираетесь захватить мои владения? Весь Хельхейм поднимется против вас.”

1.jpg

Так что уже можно понять, что рейд будет хотя бы частично посвящен противостоянию Хелии, и возможно, что будет проходить в еще неизведанном доселе уголке Хельхейма, аналога Чертог Доблести, который Хелия создала для себя, и в котором томятся подчиненные ей проклятые души.

История Хелии и Одина достаточно двоякая. Думаю, можно коротко рассмотреть её подводные камни, учитывая то, что именно с руки истинного главного куратора произошел захват Нагльфара. И может быть, что без него и здесь не обойдется. С Одином всё достаточно просто. В свое время он пошел против решения своих братьев и сестер благословить протодраконов, сразивших Галакронда. И особенно уязвлял его тот факт, что родичи пошли наперекор ему не смотря на то, что он был главным куратором Азерота.

Был ли Один прав? Он был прав также, как был бы прав человек, который бы сказал, что орк не сможет пилотировать крошшер, не разбившись, считая, что все орки для этого слишком глупые. Этот крошер, в итоге, разбился бы, но не из-за качеств пилота орка, а из-за гномской мины или сброшенной бомбы. Пусть итог и один, причины его разные. Один считал драконов недостойными лишь в силу их, по его мнению, расовой неполноценности по сравнению с выкованными титанами в вопросах защиты мира. Да, Аспекты справились не самым лучшим образом. Но не из-за своей бытности драконами, а в силу того, что Древние Боги смогли добраться до Нелтариона, чье безумие привело и к безумию Малигоса. Есть еще зеленые драконы и Кошмар - но это совершенно другая тема. С падением Ноздорму тоже есть много открытых вопросов - вполне возможно, что он лишь пытался помешать явлению еще более ужасного конца времен. И выкованные титанами точно также не справились с угрозой Древних Богов и своей задачей. Локен завладел Ульдуаром, с помощью Хелии запечатал Одина в его летающей крепости, а избежавшие печальной участи Иронайя и Аркедас, в итоге, просто погрузились в сон в Ульдамане, про Ра и говорить нечего. Шепот и влияние Древних Богов из их темниц были угрозой, к которой не были готовы ни хранители, ни Аспекты. Более того, наделение силой группы местных существ с новоупорядоченного мира - это традиционная для Пантеона практика. И точно также, что хранители, что драконы, бывало, отсиживались тогда, когда должны были вмешаться как защитники планеты.

Но для нас здесь важно сотворение Валарьяров - армии закаленных бурей воителей, созданных из достойных врайкулов. Грубо говоря, придуманной Одином замены драконов. Она таила в себе две проблемы. Первая - сама идея вознесения.

“С вершины своей крепости Один голосом, подобным великому рыку, обратился ко всем врайкулам. Те, кто докажут свою храбрость, умерев великой смертью в бою, смогут снова жить в Залах Отваги. Их духи будут перенесены в цитадель и им будут дарованы новые могучие и выкованные бурей тела.” - из первого тома “Хроник”

Врайкулам всегда были присущи сила, храбрость и воинский дух. Поэтому-то Один и ставил их выше других выкованных титанами. Но вполне возможно, что именно это вознесение, которого можно достичь только героической смертью в битве, еще больше укоренило культуру войны в их обществе. И по сути именно здесь лежат корни того вознесения, что практиковали врайкулы Нордскола, присоединившиеся к Плети. Их валь’киры, их имирьяры и варгулы, их Валхалас - всё это отголоски того клича, которым Один давным давно возвестил свой завет народу врайкулов.

Вторая проблема - валь’киры. Одину были нужны слуги, чтобы переносить души достойных врайкулов в свое царство из Темных земель. Так он придумал создать валь’кир. Но бытность валь’кирой - это бытность фантомом, обреченным на бестелесное существование.

“Ни один врайкул не вызвался добровольцем, чтобы взять на себя эту мрачную задачу становления одним из валь’кир, и посему Один решил, что силой создаст себе слуг. Хелия предостерегла Одина от его желания превратить выкованных титанов в рабов против их воли. Спор между ними разгорелся так яро, что чуть не окончился боем. В конце Хелия предупредила его, что вернет Залы Отваги назад в Ульдуар, если Один не передумает.
Один видел в неподчинении Хелии не только угрозу своим планам, но и безопасности самого Азерота в будущем. Ослепленный своими мечтами о том, чем могли стать Залы Отваги, он напал на волшебницу. Один расколол её физический облик и извратил её дух в первую из валь’кир. Полные боли и гнева стенания Хелии грохотом отдавались на поверхности Азерота и пронзили само сердце Темных земель.” - из первого тома “Хроник”

Насильственное превращение врайкулов в этих существ, начиная с той, кого он считал своей дочерью - это более чем страшные деяния. Хелия в свою бытность валь’кирой лишилась свободы воли, и само это превращение навсегда омрачило её дух.

Но вот в чем дело. Один, в первую очередь, всегда думал о своем долге. Да, это не списывает со счетов его гордыню и самоуверенность, но важно это понимать, ведь это краеугольный мотив всех его поступков. Главный куратор всегда ставил своой долг оберегать Азерот выше всего. Он искренне верил в то, что Аспекты не справились бы со своей задачей, и также верил в то, что именно его Валарьярам было суждено стать совершенными стражами этого мира. И даже в неповиновении Хелии главный куратор видел не просто неподчинение своей воле, но и угрозу безопасности всего Азерота. Им двигали лучшие побуждения и чаяния. И они же двигают им до сих пор. То есть нет сомнений в том, что могучий выкованный титанами протянет руку помощи в этой войне с Легионом. Точнее, это уже наверняка известно - Один сделает избранного героя-воина генералом своих Валарьяров и присоединится к кампании борьбы против демонов. Но опять-таки от этого его поступки тоже никуда не деваются.

“В разуме Одина, всё, что он сделал, было совершено ради безопасности Азерота и во славу великого Пантеона.” - из первого тома “Хроник”

А теперь о Хелии. Судьба была к ней очень жестока. Один и эта колдунья были близки как отец и дочь. Хелия была настолько верна ему, что согласилась помочь ему увести целое крыло Ульдуара. А ведь, казалось бы, сами титаны благословили драконов, также как некогда они уже благословляли коренных жителей других миров. Можно сказать, что точка в этом вопросе уже была поставлена на высоком уровне. Но Хелия все равно пошла за тем, в ком видела своего отца. Но что в итоге? Разгневанный куратор решил превращать врайкулов в валь’кир силой и против их воли. Хелия восстала против него: она не хотела, чтобы её народ превращался в рабов. Но собственный отец напал на неё и обратил в лишенную свободной воли валь’киру. Я думаю, нет нужды объяснять, почему это навечно оставило клеймо на душе Хелии.

Хелия так и не смогла простить Одина, она мечтала отомстить ему за содеянное с собой и другими валь’кирами, все эти годы в ней рос гнев и ощущение того, что её предали. Этим воспользовался ведомый Йогг-Сароном Локен, который хотел нейтрализовать Одина и его могучую армию. Локен вернул Хелии её свободу воли, и играя на её чувствах, он смог убедить её навечно запечатать Чертоги Доблести. И теперь уже сама Хелия создала для себя и своих валь’кир новый дом, в котором уже колдунья, а не Один, повелевала духами умерших. Но неизгладимые шрамы, оставленные всем, что уже с ней произошло, сделали из Хелии жестокую и мрачную особу. И сделали это же с её новым домом и его обитателями.

“Но всё же тьма, что уже так давно гноилась в сердце Хелии, обратила Хельхейм в царство кошмаров и теней. Души мертвых врайкулов, что прибывали туда, вскоре обращались в мстительных и подобных призракам существ. Эти проклятые духи были известны как квалдиры. Они стали единым целым с туманами океана и связанными с приливами и отливами его вод. Вечный огонь злобы и мучений, что пылал в их душах, вел квалдиров вечно опустошать и грабить берега Калимдора.” - из первого тома “Хроник”

Так что сейчас королева валь’кир уже не та, какой была в эпоху упорядочивания Азерота. Пережитое ей, со временем, сделало из неё то чудовище, что герои увидели в Штормхейме. Она не просила такой судьбы, но всё случилось так, как случилось. И хотя есть все основания полагать, что Один предвзят к валь’кире и его выводы о её действиях не являются истиной в последней инстанции… увиденное в Штормхейме более-менее совпадает с его суждениями. Впрочем, тут можно обойтись и без них. Потому что хоть всех причин действий Хелии мы и не знаем, сложить впечатление о самих её трудах можно довольно-таки легко.

Хельхейм - это ужасное место. Духи врайкулов в нем становятся жуткими квалдирами, и эти квалдиры не останавливаются на том, чтобы просто включать в свои ряды новых недостойных при жизни сородичей: они нападают на невинных мореходов, они устраивают рейды на деревушки мирных клыкарров, и даже похищают и оскверняют души своих павших собратьев - достойных собратьев. Грубо говоря, между Чертогами Доблести и Хельхеймом образовался некий симбиоз: герои возносятся к Одину на небеса, а злодеи отправляются страдать в Хельхейм. И если в Чертогах Доблести героя ждет слава и возможность стать Валарьяром, то в Хельхейме душа потеряет себя и станет чудовищем, более того, в Хельхейм может попасть и достойный, ведь квалдиры не гнушаются того, чтобы просто “ограбить” какое-нибудь кладбище своих древних королей на предмет благородных душ.

И хотя всех граней этого вопроса мы еще не знаем, уже можно с уверенностью сказать, что Хелия и квалдиры творят свои злодеяния уже в силу того, что такова их природа. Тьма в сердце Хелии отражена в самом туманном и мрачном пейзаже Хельхейма, а деяния квалдиров уже лаконично объясняются пламенем страдания и злобы в их душах. Логичен здесь и взгляд Одина на эту проблему. Хелия ворует души достойных, таким образом, лишая Одина новых чемпионов. А ставить ему палки в колеса точно в её интересах. Лучшим доказательством этого служит существование Хеларьяров - ордена квалдиров, который охотится на героев народа врайкулов, чтобы похитить их души прежде, чем за ними придут валь’киры Одина. Само название этого ордена служит издевкой над главным куратором и его армией.

Также существует поверье, что первые квалдиры появились, когда вымирающее из-за Проклятья Плоти племя врайкулов обратило свои мольбы к миру духов в поисках спасения. Этот ритуал прошел совсем не так, как ожидалось - на него ответила Хелия, которая осквернила души молящих о спасении от проклятия врайкулов.

Но есть еще кое-что. Я думаю, на это сложно не обратить внимания. Хелия - падшая королева валь’кир. Но она напоминает не столько валь’киру или выкованную титанами… сколько нагу. Можно было бы сказать, что это превращение произошло само собой в ходе сотворения Хельхейма, но есть очень любопытные высказывания Ксал’атата, которые привносят во всё это совершенно новые краски. Клинок Черной Империи обладает воистину инфернальным разумом. Этот артефакт - остаток ли он сущности пятого Древнего Бога, коготь могучего И’Шараджа или же нечто иное - он могущественен и обладает обширными знаниями о мире вокруг. Правда, важно понимать, что ведут клинок сугубо его личные и очень нехорошие мотивы, поэтому исследователи Конклава жрецов настоятельно советуют не доверять ему. Если что напоминаю, что этому жуткому артефакту посвящена отдельная статья в блоге.

Так вот. Ксал’атат не единожды поминает Хелию и квалдиров.

  • Локен сделал хорошую работу, обратив её. Но на самом деле, это по большей части заслуга высокомерия Одина.
  • Хелия и её двор здесь сильны. Так близки к правде. Но всё же так далеки.
О Хелии.
  • Эти трое уже достаточно долго наслаждались тайной благосклонностью Н’Зота. К сожалению, их денькам по сбору урожая пришел конец.
О Расхитителях душ, троице квалдиров-расхитителей гробниц на службе Хелии.

Это очень и очень интересно. Если верить черному клинку, то получается, что Хелия, сама того не понимая, каким-то образом связана с Н’Зотом. Вполне возможно, что причина её трансформации кроется как раз в нем. Но вот что здесь самое странное - эта благосклонность Н’Зота остается тайной. Почему? Смертокрыл был обращен в безумного вестника Времени Сумерек, наги посвятили себя войне за своих темных повелителей, Сумеречный Молот перешел в тотальное наступление на Азерот - вот что случилось тогда, когда Бог Глубин натянул свой повадок, за который держал своих слуг. Но почему же этого не случилось с Хелией и её слугами? У них слишком крепкая воля, или здесь есть какая-то важная тайна - нечто такое, что Хелия должна будет сделать по собственной воле… ради какой-то цели Бога Глубин? Этого мы еще не знаем.

Еще больше всё усложняет тот факт, что верные Древним Богам наги воевали с квалдирами. Более того, квалдиры явно выступали на стороне Нептулона, которого хотели захватить змеелюды.

“Нептулон поднимется и смоет ваш род с лица Азерота!” - Хагрим Разбивающий Надежды

Так что причин сражаться с Хелией уже более чем достаточно. И это подводит нас к третьей ключевой сюжетной линии Штормхейма - противостоянию Генна Седогрива и Сильваны Ветрокрылой. И самое главное здесь в том, что Хелия также связна и с этим сюжетом. Правда, связь эта всё еще остается очень туманной. Сильвана хочет подчинить себе Эйир, повелительницу светлых валь’кир Одина. Казалось бы, тут всё просто - Сильвана могла бы использовать Эйир (которая, судя по своему виду, валь’кира, созданная из выкованной титанами, а не просто женщины-врайкула) и её валь’кир, чтобы включить их в свой пакт о возрождении после смерти, и просто чтобы иметь доступ к большему числу потенциальных Отрекшихся в своей армии. Нежелание снова оказаться в том жутком месте, где её пытали какие-то иномирные твари, желание усилить свою армию - это всё не требует излишних объяснений. Но создается впечатление, что здесь скрывается что-то еще. Темная госпожа так и не раскрыла своему чемпиону деталей того, зачем она всё это затеяла. Но кое-какую картину происходящего здесь всё же можно составить.

“Наша цель лежит в этом склепе. У меня нет времени объяснять всё в деталях - просто знай, что для Отрекшихся жизненно необходима наша победа.” - Сильвана Ветрокрылая

“С благословением королевы Валькиры ты открыл путь, на котором будет выкована судьба всего Азерота. Я приглашаю тебя стать свидетелем рассвета нового дня для народа Отрекшихся!” - Сильвана Ветрокрылая

Что бы это ни было, для Сильваны и её народа это очень важно. Однако, Генн Седогрив помешал банши добиться своего. На протяжении сюжета локации Альянс и Орда сражались друг с другом снова и снова - Генн потерял своего родного сына и всё свое королевство из-за Сильваны, и после того, что произошло на Расколотом Берегу, он был тверд в своем желании остановить Отрекшихся и отомстить им за всё. В конце концов, понять Генна можно - после того, что произошло в Гилнеасе, естественно, что его первой мыслью во время отступления Орды из Гробницы Саргераса было предательство Сильваны, а не их вынужденное отступление. Сейчас мы знаем, что Сильвана не добилась своего - но детали этого финала в Штормхейме являются частью внутриигрового синематика, который пока недоступен.

Но Сильвана не сдалась. И её решимость в этом вопросе настолько велика, что она готова ради своей цели вторгнуться в сами Чертоги Доблести. А я напоминаю, что Один и его Валарьяры - это могучие союзники героев в войне с Легионом.

“Похоже, мы недооценили упорство Седогрива - это ошибка, которая дорого обошлась Отрекшимся. Тем не менее, этой Эйир долго от нас не спрятаться. Если мне придется, то я начну охоту за ней в самих Чертогах Доблести!” - Сильвана Ветрокрылая

И возвращаясь к Хелии. Оказывается, что падшая валь’кира и королева Отрекшихся заключили некую сделку, подробности которой опять-таки неизвестны. Но учитывая то, что Сильване нужны валь’киры Одина, Хелия - логичный выбор союзника. Не считая того, что она жутко злая, конечно.

Безымянный.jpg

“Помни о нашей сделке, банши. Не смей переступать мне дорогу…” - Хелия

У этих двух дам много общего. Их обеих искалечили темные силы против их воли. Сильвана не просила Плеть поднимать её с того света в виде банши. А Хелия была противником того, чтобы любого врайкула превращали в духа-слугу против воли. Но сейчас они обе хозяйки своих судеб. И они продолжают творить не самые добрые дела - произошедшее с ними изранило их души настолько, что они уже никогда не будут прежними.

Вопрос же в том, что сейчас будет делать Сильвана? Пылающий Легион навис немезидой над каждым жителем Азерота, Вол’джин мертв, и Сильване приходится стоять при свете дня и управлять всей военной армадой Орды. Я думаю, что сейчас банши стоит на распутье. Она хотела власти, но вряд ли она могла подумать, что получит её вот так - посреди войны, за которой может скрываться конец света, от тролля, который никогда ей не доверял. По сути, от духов лоа, которые нашептали темному охотнику, что именно Сильвана должна следующей нести мантию власти в Орде.

Другими словами, я думаю, что всё это значительно остудило пыл Сильваны. И может быть, что вынуждает её переосмыслить свои взгляды на мир. Что ей делать теперь? Вести за собой Орду, которой она когда-то поклялась в верности, и встать на пути Легиона? Или снова поставить свои интересы выше других - начать охоту на валь’кир Света в поисках спасения себя одной или лишь её слуг, Отрекшихся? Ответы на эти вопросы не только объяснят истинные мотивы Сильваны в Штормхейме, но и позволят понять, как она теперь смотрит на мир. Сможет ли она отпустить свою злобу и ненависть и сражаться не только ради себя, но и тех, кто верит в неё?

Думаю, что в этом рейде мы вполне можем увидеть Сильвану. И, наверное, ей предстоит сделать выбор - переступить ли дорогу Хелии. Пойти ли по стопам другой искалеченной души и продолжать свое падение, или попытаться распрямить спину наперекор своей ожесточившейся душе?

Если подытожить, то от нового рейда я жду финала истории Хелии (её смерти или внезапного примерения с Одином); раскрытия правды о том, зачем же Сильване всё-таки нужны Эйир и её валь’киры; и быть может, постановки точки на том, что сейчас творится в голове у новой повелительницы Орды. И если там будет Сильвана, то неплохо было бы увидеть и Генна - он очень даже крутой король-ворген. Плюс, я жду раскрытия тайны о связи Хелии и Н’Зота. И какого-то предзнаменования о его возвращении. Да, в Legion их итак много - чего стоят одни цитаты безликих, Ксал’атата и Ил’гинота. Но здесь это можно сделать с должной долей драматизма.

Если говорить о боссах, то ясное дело, что одним из них будет Хелия. Кто еще? Какой-нибудь генерал квалдиров и выкованный титанами на службе Хельхейма?

Продолжение истории Сурамара

1.jpg

В 7.1 появятся новые задания, посвященные восстанию Помраченных. Раз рейд Цитадели Ночи откроется после 7.1, то события обновления должны стать мостиком, ведущим к рейду - каким-то последним аккордом восстания перед осадой дворца ночнорожденных. На самом деле, уже известно, чем всё это кончится в рейде - но это история для отдельного разговора. Но если коротко, то, спойлер, ночнорожденные избавятся от ига Легиона под один очень внезапный сюжетный поворот, заслуживающий отдельного рассмотрения.

Для тех, кому хочется поскорее узнать о событиях осады Цитадели Ночи. Вот истинный финал боя с Элисандой, который можно будет увидеть во всех режимах сложности. Герои смогут убить магистра ночнорожденных, но перед смертью она сможет сделать нечто неслыханное - перенести в настоящее саму же себя из прошлого. Всё из-за того, что она не могла предвидеть такой исход боя. А раз знаковая битва с её собственной жизнью на чаше весов прошла не так, как показывали нити времени, то, возможно, что и судьба всего её народа еще может измениться.

the-nighthold.jpg

“Среди всех возможных путей будущего, что я предрекала, я не предвидела того, в котором вы одержали победу, интересно… Победите ли вы Легион? Потерпите ли вы поражение? Время урывками кружится вокруг вас. Ничего нельзя сказать наверняка! Возможно, вы победите. Вы спасете ваш мир, а мой народ освободится от ужасной сделки, на которую нам пришлось пойти. Да будет проклята судьба! Я встаю на вашу сторону, герои. Идите же, сразитесь с Гул’даном. Я буду помогать вам изо всех сил, и возможно, вместе мы сможем всех спасти.” - великий магистр Элисанда

Спасибо, что прочли этот выпуск
И до встречи в следующих! *)

13 комментариев:

  1. Спасибо вам большое Кирасер , за столь весомый рассказ ) вы как всегда радуете ) продолжайте в том же духе .

    ОтветитьУдалить
  2. Cпасибо за проделанную работу!
    Такой вопрос - где можно прочитать об этом "...Нежелание снова оказаться в том жутком месте, где её пытали какие-то иномирные твари"? Я так понял, что это о Сильване?
    P.s. кажется, у вас тут лишняя частица "НЕ" затесалась:
    "То есть нет сомнений в том, что могучий выкованный титанами НЕ протянет руку помощи в этой войне с Легионом. Точнее, это уже наверняка известно - Один сделает избранного героя-воина генералом своих Валарьяров и присоединится к кампании борьбы против демонов. "

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сильвана перед рассветом.
      http://media.blizzard.com/wow/lore/pdfdownload/leader-story/sylvanas-windrunner/sylvanas-windrunner-ruRU.pdf

      Удалить
    2. И вам спасибо за отзыв и исправление.

      Удалить
  3. Надеюсь Метелица одумается(или так было задумано?), и не сделает из Сильваны второго Гарроша.
    Ну серьезно, раньше она была эдаким Иллиданом только вместо уничтожения Легиона защита Отрекшихся и Луносвета.
    А теперь из такого неоднозначного персонажа хотят сделать злодейку. Слишком жирно для Альянса.
    Гаррош стал злодеем, Вол'джин вообще ничего не делал, а теперь вождем стала и так неоднозначная(в большей степени все-таки злодейская) Сильвана, которая ещё и рискует стать боссом.

    ОтветитьУдалить
  4. Наконец то мы увидим армии Легиона . Просто со времён битвы у гробницы саргераса мы воевали с нагами , врайкулами , друг с другом =) ( орда и альянс ) , помрачёнными но не с самим легионом . Нам его очень мало показывают хотя вторжения в предпатчах были просто невероятными . Может теперь всё будет по серьёзному . А то как то мало самого Легиона в дополнении где они основная угроза .

    ОтветитьУдалить
  5. Ох лол. Просматривая старые записи наткнулся на эту. И где же наша Сильвана? Хнык.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я жду финала истории Хелии (её смерти или внезапного примерения с Одином); раскрытия правды о том, зачем же Сильване всё-таки нужны Эйир и её валь’киры; и быть может, постановки точки на том, что сейчас творится в голове у новой повелительницы Орды. И если там будет Сильвана, то неплохо было бы увидеть и Генна - он очень даже крутой король-ворген. Плюс, я жду раскрытия тайны о связи Хелии и Н’Зота. И какого-то предзнаменования о его возвращении. Да, в Legion их итак много - чего стоят одни цитаты безликих, Ксал’атата и Ил’гинота. Но здесь это можно сделать с должной долей драматизма.
      Вот как-то так и должно было быть. А так мы получили только смерть Хелии.

      Удалить
    2. Тоже немного разочарован, но может быть, что всё это еще и раскроют в дальнейшем. Но да, я ждал тут значительно большего.

      Удалить
    3. В дальнейшем? Лично я не знаю как впихнуть эту тематику в грядущие события, штурм расколотого берега где нам дали понять что тематика Орды И Альянса раскрыта не будет, вместо этого там будут одни классовые организации, потом Гробница Саргераса, где будут конечно же Кадгар и Иллидан, а дальше с "полетом" на Аргус я вообще потерял всякую надежду на раскрытие этой темы. Будут наверное только "крупицы лора" как например аудиенции игроков у лидеров фракций.

      Удалить