пятница, 6 ноября 2015 г.

Переиздание: Эксклюзивная информация о вселенной Warcraft из Твиттера, часть I

twitter-bird-light-bgs.png

Оригинал статьи был написан в марте 2014 года и был утерян после вайпа BlizzGame. Это её восстановленная и значительно расширенная версия.

Начнем с короткой предыстории. Чтобы ответить на многочисленные вопросы фанатов о вселенной игры, разработчики создали проект “Отдел творческой разработки отвечает на вопросы”, в рамках которого было проведено три сессии ответов на вопросы от игроков. Позднее, проект был временно заброшен, и на его место пришли вопросы и ответы из Твиттера. А затем вышел четвертый выпуск, в котором были ответы только на вопросы из Твиттера.
Как это работает? Любой желающий может задать интересующий его вопрос о вселенной игры работникам сюжетных цехов Blizzard, зарегистрированным в Твиттере. Общение, естественно, возможно только на английском.

Разработчики, которым вы можете задать свои вопросы:

Общие вопросы по сюжету и миру игры: Микки Нельсон, Джереми Физел.
Желательно вопросы по сюжету, связанному с текущей аркой повествования, с остальным справляются Микки и Джереми: Дейв Косак.
Любые сюжетные вопросы, вероятность получить ответ крайне мала: Крис Метцен, Алекс Афрасиаби.
Вопросы о дизайне существ и мира с точки зрения лора: Крис Робинсон.
Вопросы о сюжетах рассказов можно задать их авторам. Например, Мэтт Бернс, Гевин Юргенс-Файри и Сара Пайн отвечали на подобные вопросы. Те из авторов, кто также работают в Blizzard, могут ответить и на общие сюжетные вопросы. И снова в пример можно взять Мэтта Бернса.
Это же касается и авторов романов: Кристи Голден, Ричард А. Кнаак и Аарон Розенберг.
Ответ можно также получить на общем аккаунте для ответов на вопросы сообщества - WarcraftDevs. Но туда задают вопросы по всем аспектам игры, так что вероятность получить ответ по сюжету там крайне мала.

С тех пор, как произошла эта перемена, накопилось уже много интересных ответов. И этим ответам, касающимся истории и мира вселенной Warcraft, и посвящена эта статья. То есть ответы здесь будут касаться только вселенной игры, а не игромеханики. Кроме того, речь идет именно об ответах из “блока”, заменяющего сессии ответов на официальном форуме. И последнее, речь будет идти всё-таки об эксклюзивной информации из Твиттера, поэтому дубли уже известных фактов тут освещены не будут.

Многие ответы из этой статьи принадлежат перу Шона «Loreology» Коупленда, который в свое время активнее других разработчиков вел эту деятельность в Твиттере. Из-за проблем со здоровьем он полностью прекратил этим заниматься и удалил свой аккаунт в социальной сети. Поэтому оригиналы его твитов недоступны, хотя с частью из них и можно ознакомиться с помощью веб или твиттер архивов. Например, для этого можно использовать Internet Archive, archive.is или quaster. В качестве альтернативы можно искать адреса твитов в обычных поисковиках, благо многие из них обсуждались на англоязычных официальных форумах европейского и американского регионов, а также на Scrolls of Lore. Неполные архивы твитов Шона также есть на wowpedia, deviantart и baidu.
Также в списке не указаны те разработчики, которые перестали отвечать на вопросы в личных аккаунтах после появления единого аккаунта для ответов сообществу.

О расах

0.jpg

Древние араккоа секты Апексис были крылатыми, как и Приверженцы. Но они не были такими жестокими. ©
Представители других рас обычно не в состоянии определить пол араккоа по их внешнему виду, потому что даже цвет перьев не является фактором в этом вопросе. Но хотя искатели приключений не в состоянии их отличить, араккоа отличают друг друга без всяких проблем. ©
Араккоа любят блестящие украшения. ©
Проклятие Сете передается по наследству. Многие с ним просто рождаются. ©

“Большинство смертных существ связаны с Титанами, если проследить их историю на достаточно большом промежутке времени.” ©

Когда у богомолов появится новая королева, власть перейдет ей. До этого момента в их обществе сейчас что-то вроде анархии. ©
Возможно, они отправятся на поиски других потомков империи акиров.

Гоблинцы-жрецы используют свою силу воли, подпитываемую жадностью, чтобы использовать магию Света. ©

Кенарий - “отец” магнатавров. ©

Читавшие “Рассвет Аспектов” могут помнить о том, что лишившись сил Аспекта, Алекстраза потеряла способность к воспроизводству потомства. Как выяснилось, все драконы всех пяти стай Аспектов потеряли способность к воспроизводству. ©

“Круговерть Пустоты - единственное место, в котором демоны могут умереть по-настоящему.” ©

Ловцы Скверны фундаментально отличается от привычных нам охотников Скверны. Их способности к поглощению магии уступают оным у охотников, а сами они предпочитают охотиться, сбиваясь в стаи. ©
Поскольку ловцы - это другой вид демонов, ими не заменили старые модели охотников Скверны у чернокнижников.

B2Lf_efcrW0.jpg

Инферналы не являются живыми существами, как настоящие элементали, они просто конструкты Скверны. ©

Странные белые бесы из Каражана, называемые гомункулами, всё-таки являются демонами. ©

WoWScrnShot_110515_010102.jpg

В: Душа Архимонда привязана к Пустоте и он един для всех реальностей. С Древними Богами всё также?
О: Древние Боги так не работают. Они другие. ©

В: Титаны существуют за пределами всех реальностей или их множество?
О: Не существуют за пределами всех реальностей. Их множество, они ищут других титанов в космосе. ©
Титанов иногда называют богами. В их случае речь идет об уровне силы, которым они обладают, а не божественности как таковой.

Сатиры - это демоны, не смотря на то, что некоторые НПС-сатиры отмечены как гуманоиды. ©
При этом проклятье сатиров превратило эльфов в уникальный подтип демонов. Другими словами, если бы Ксавия просто окунули в энергии Скверны, он бы выглядел иначе. ©

По словам Метцена стражи ужаса на 4 ранга отстают от повелителей ужаса, что относительно близко. Они капитаны и военные лидеры Легиона. Стражники жути занимают близкие ранги и роли к стражам ужаса. Повелители ужаса, в свою очередь, стоят на ступень ниже властителей преисподней.

Саргерас может давать своим слугам уникальные дары. Поэтому хотя, например, властители преисподней и предпочитают сражаться в ближнем бою, это не значит, что они все одинаковы. ©

У Отрекшихся еще есть души, но они не так хорошо связаны с их телами, как раньше. Поэтому они не в состоянии гармонии. ©
Нежить не сможет обрести новую жизнь в демоничестве. Если их накачать Скверной, они просто будут наполнены ей, мутаций не произойдет. ©
Но есть существа, являющиеся одновременно и нежитью, и демонами. Например, волки Скверны. Это оживленные скелеты волков, которыми управляют духи демонов. ©

WoWScrnShot_110515_212315.jpg

Арахнитиды всё еще существуют и бродят по землям Нордскола, хотя их и не видели в WotLK. Но нерубы потеряли контроль над ними, когда пришла Плеть. ©

ArachnathidDF.jpg
оф. арт для WoW RPG

Большая часть флоры и фауны Запределья отличается от дренорской, потому что она больная или оскверненная. ©

Облачные змеи Пандарии не связаны со стаями драконов Аспектов. ©

Бронзовые драконы были бессмертными до потери сил Аспектов благодаря своей власти над временем. Консорты Аспектов также получали серьезный бонус к сроку жизни, но не бессмертие. ©

Дети, обращенные в нежить, не смогут вырасти. Но магия может позволить нежити “расти”. Так, например, поступала Плеть с яйцами нерубов. ©

Бездна отличается от Пустоты. (прим. речь идет о Круговерти Пустоты) Демоны Бездны - "демоны" только с точки зрения игромеханики, у них другие корни. ©

Дренеи до сих пор остаются эредарами. Просто они предпочли сменить название своего рода, чтобы отдалить себя от ман’ари. ©
Дренеи с большой осторожностью применяют тайную магию. Их почтение к Свету стоит для них выше предрасположенности к магии. ©
Неизвестно, бессмертны ли все дренеи. Многие из них помнят Аргус, но наверняка известно, что бессмертен лишь Велен. ©
По словам Дейва Косака, дренеи - раса, готовая прощать. Они судят личностей, а не весь народ. ©

Древние Боги - бесполые существа. ©

Давно известно, что жизнь в глубинах гор изменила цвет кожи орков клана Черной Горы на серый. И как ни странно, несколько лет в Грим Батоле дали схожий эффект, фундаментально изменив орков Драконьей Пасти. ©

Загробники Бездны - остатки расы, поглощенной Бездной. Нежитью они не являются. Классификация Нхаллиша в игре - игромеханика. ©
Кроме этого, про них почти нет информации. Согласно журналу подземелий, ныне это раса паразитов, способных создавать разрывы в ткани реальности и пожирать энергию иных миров вместе с их обитателями.

CokCCT2-q7qX9ynKTqZPUCyg5iJRk9XxWhoE--a_bAl6kPpm68M1h2kSXkJCDBLzfKpR8FhVq44Nx8G-td86zWPQKBEfQy5yYJmCgnpck_BycTrDBK1qDarURRzsNcwCEUly9Uxn

Августейшие Небожители очень похожи на Древних. Но неизвестно, способны ли они проникать в Изумрудный Сон. ©
Они Дикие Боги, как и Древние Защитники. Они решили остаться в Пандарии. ©

В живых осталось мало ночных эльфов, живших еще во времена Раскола. И после потери бессмертия их начали догонять годы, что они прожили в вечной молодости. ©
Но сейчас они стареют нормально. © Эффект быстрого старения имел место только единожды после потери бессмертия?
У глаз ночных эльфов есть зрачки, но их не всегда можно разглядеть, потому что их глаза светятся. ©
Татуировки на лицах калдорай символизируют их связь с природой. ©
Использовать магию Скверны в их землях незаконно. ©

Не все эльфы крови умеют видеть магические ауры, как это может Валира. ©
Символизм самоназвания эльфов крови заключается не только в памяти о крови павших, но и в памяти о своем родовом наследии. ©

Огры Азерота сильно деградировали относительно огров Дренора даже внешне. ©

Пандарены живут примерно столько же, сколько и люди. ©

Кровь орков красновато-черного цвета. ©
Кровь огров, высших эльфов, эльфов крови и талбуков красная. ©
Кровь ночных эльфов красновато-черная по мнению Шона Коупленда. Согласно “Расколу” и WC3 она фиолетовая. ©

Рост воргенов женщин - 8 футов (244 см), мужчин тоже, когда они сгорблены. ©
Средний рост орков мужчин - 7 футов (213 см). Женщин 6-6.5. (183-198 см) ©
Средний рост тауренов мужчин - 10 футов (304 см). Женщин - 7 (213 см). Эти цифры превышают рост тауренов в WoW. По словам Шона Коупленда таурены в игре меньше, чтобы помещаться в двери.

Известно, что сталкеры искривления (англ. warp stalkers; оф. локализация - прыгуаны) Запределья обладают способностью телепортироваться. Это следствие порчи Легиона. На Дреноре обитает их первоначальный вид, который называют просто сталкерами. Вместо телепортации они используют свою естественную способность к камуфляжу и впечатляющую скорость. ©

Warpstalker1.jpg
оф. концепт арт

Спорлинги не всегда были грибами. © Логично предположить, что раньше они были стручлингами, растениями. На это указывает сцена видения в Долине Призрачной Луны.

Чудесные дракончики не едят мясо. Светик - “особенная”. © (да и вообще каноничность HotS - вопрос скользкий. Хотя Светик и бойцовый Мурчаль появятся в Legion, а впервые они появились именно в HotS)

Когда дух Стихии обретает физическую форму, он становится элементалем. ©
Все элементали Дренора называются гневами. Их цель - сохранять мир в балансе. ©

О классах

WoWScrnShot_051815_205227.jpg

Паладины и жрецы Света не дают обета безбрачия. ©
Воздаятель - это не дренейское название паладинов, а титул и профессия. ©

Подавляющее большинство рыцарей смерти не используют щиты из-за того, что сам Король-лич, их создатель, не использовал их и предпочитал атаку защите. ©

“Теоретически странствующий пандарен мог быть схвачен Плетью и превращен в рыцаря смерти, но это было бы большой редкостью.” ©
Пример пандарена-рыцаря смерти мы рассмотрели в первом выпуске статей о недоступных сочетаниях рас и классов.

Некоторые чернокнижники высасывают жизнь своих жертв, чтобы сохранить собственную молодость. ©

Шон Коупленд считает жрецов орков Скверны в Цитадели Адского Пламени издержками игромеханики. ©

Верховный друид - это самый высокий ранг, которого может достичь друид. И получить его можно только в Круге Кенария. ©
“Когти Ширваллы” разработали тролли-друиды. ©
Большинство друидов не умеет говорить в облике зверя. ©

О персонажах:

WoWScrnShot_100415_001111.jpg

В последний раз, когда мы видели Алгалона, он наблюдал за Азеротом в специальном выпуске комикса WoW. Он занят этим до сих пор. ©

Амаан Мудрейший и Амаан Младший из манги “Крылья Тьмы” как-то связаны друг с другом. © Отец и сын?

3.jpg

Ануб’арак однажды сказал: “Согласие подразумевает выбор.” Он и правда присоединился к Плети не по своей воле. ©

Артас родился в -4 год до ОТП, а Вариан в -10. ©

Фамилия прошлого верховного магистра Луносвета, Бело’вира из рассказа “Кровь Высокорожденных” - Салонар. Он также представлял свой род, Дом Салонар, в Совете Луносвета. ©
Выжившие члены его дома сменили свои фамилии на новые в память о павших. ©

Громмаш родился в -26 году от ОТП (открытия Темного Портала). ©
Он не был мастером клинка, его способности в WC3 - игромеханика. ©
У АU Громмаша не такая татуировка как у его оригинала. Всё потому что татуировку на подбородке расширяют с достижениями и победами вождя. ©

- Архимонд с Цитадели Адского Пламени из MU или AU? (англ. main universe и alternative universe; подразумевается принадлежность персонажа к главной или альтернативной вселенной)
- Демоны так не работают.
- Тогда бы вы не могли объяснить, как они работают? Со времен TBC было много открытий и изменений.
- Это не разговор для Твиттера. Многое из того, что происходит с демонами, мы, как жители Азерота, просто не понимаем.
- Но возвращаясь к вопросу. Это Архимонд из AU, или тот, которого мы убили в Хиджале?
- Архимонд - демон, чья душа привязана к Пустоте. Пустота вне пределов других реальностей. Это всё. ©
Подробнее ситуацию с Архимондом и Твиттером мы уже рассматривали в одном из предыдущих выпусков.

Возможно, что Ванесса ван Клиф пережила бой в Мертвых Копях. “Поживем - увидим.”  ©
Кстати, в героической версии подземелья времен бета-теста она, как и герои, спрыгнула с корабля. Но сейчас она все равно считается мертвой.

Дух Джин’до сейчас может подвергаться пыткам Хаккара. ©

Во “Владыках Войны” была показана сцена смерти Килрогга, отличная от оных в MU или AU. Та сцена была просто намеком для игроков. В любом случае, Мараад не мог знать того, что видел вождь Кровавой Глазницы в своем видении. ©

1.jpg

Анзу и Блейт, консорт Авианы, не связаны друг с другом. Блэйту просто дали аналогичную модель. ©

Бальназар убил Сайдана Датрохана, прежде чем вселиться в его тело. Его могущественная магия не позволяла трупу разложиться. ©

Болезнь, поразившая Галакронда и вызвавшая жуткие мутации его тела, в чем-то напоминает влияние Скверны. Автор “Рассвета Аспектов”, Ричард Кнаак, говорит, что видит логику этой теории и считает её интересной, но отмечает, что тайна болезни Отца Драконов остается тайной. По мнению Микки Нельсона это была не Скверна.

Предполагается, что Тикондрий встретил свою окончательную смерть в бою с Иллиданом. Но вспоминая историю его сородичей, сказать, что он наверняка мертв нельзя. Ведь после смерти натрезимы возвращаются в Круговерть Пустоты. © (а после новостей об Архимонде и не они одни…)

Миру стало известно о гномах около двухсот лет назад, когда их расу открыл один исследователь-дворф. Но есть два гнома, которые жили в обществе других рас задолго до того случая. И как ни странно, это не реткон. За тем, как Индус стала одним из членов Кирин Тора и Совета Тирисфаля 2600 лет назад, а позже Эрбаг 800 лет назад, кроется своя история. ©

Вол’джин не был знахарем, он темный охотник. Его модель в WC3 - игромеханика. ©

Шон Коупленд считает, что Кель бы поддержал изгнание высших эльфов, будь он тогда в Луносвете. ©

Иллидан не эльф, но и не демон. Майев была права, когда сказала: “Теперь он уже не эльф и не демон, а нечто большее.” ©
Разработчики уже не раз уклонялись от ответов на вопросы о судьбе Иллидана, часто выказывая желание когда-нибудь вернуть его в игру.  И это снова повторилось в Твиттере.
“Я пока еще не готов ответить на этот вопрос…” - Микки Нельсон.
“Я думаю, где-то еще осталась искра от него… Мухахаха...” - Дейв Косак.

iFvjHt-efe15VjxnLwh_Xuphb4NyUgkm7d1jNNRdJGupP56u4Ix2VzBFxc5h1IF4dfdsanXT11gEqwz2U-l2TPVXD3gZl_6ivKP2Nw9K56n4c_fittd3WUKY6mPbu6nu7o4wp7Og
Дождались

Первым друидом был Малфурион, а не Ксарантавр. ©

До сих пор не ясно, сколько лет сейчас Малфуриону, Тиранде и Иллидану. Согласно руководству WC3 Малфуриону было примерно 5000 лет на начало Войны Древних. Позже в трилогии “Война Древних” Р. Кнаака троицу описывали как молодых эльфов нескольких десятков лет отроду. А в книге того же автора “Волчье Сердце” Малфуриону на момент войны было около тысячи лет. При этом согласно хронологии цивилизация ночных эльфов существует всего 14000 лет. Шон Коупленд подтвердил, что возраст из руководства верный. ©

Настоящий цвет волос Тиранды темно-синий. Выходит, она красится. ©

Лэй Шэнь называл себя убийцей богов и королей. Под богом он подразумевал Ра-дена. ©

Малакрасс привязал к себе эссенцию самого мрачного Лоа-зверя своего племени. Известно, что это за Лоа, но Близзард пока не хотят раскрывать, кто это был. ©

Лилиан Восс не умерла в Некроситете. В UVG перепутали значение слов “мертв” и “нежить”. То есть перед её появлением в Дреноре не происходило повторного воскрешения.
Также ошибочно мертвым там указали и Болвара.

Лотар родился в -51 году от ОТП. ©

Тажань Чжу может решить уйти на пенсию, ведь теперь угрозы ша больше нет. ©

Когда Тралл присоединился к восстанию, бразды правления над Служителями Земли снова оказались у Мулна Гнева Земли, предыдущего лидера организации. Сейчас Служители устраняют последствия действий темных шаманов в Оргриммаре. ©
Во время Катаклизма и войны в Пандарии его броня находилась на хранении в Оргриммаре. ©
Метцен не передумал насчет Тралла в роли Вождя Орды: “История еще не закончена… Предстоит пройти еще много миль.” ©
Он родился в 0 год от ОТП.

Разработчики еще помнят о Мефистороте, третьем повелителе ужаса из правящего триумвирата своей расы.

Варкас и его тройка воргенов из Каражана не пережили взрыва в шахте Сумеречного леса. ©

Вайтмейн и Рено Могрейн. Вместе. *подмигивает*

Кожа Велена алебастрового цвета. Фиолетовый цвет его кожи, описанный в “Военных Преступлениях” - ошибка, которую не успели исправить. ©

Роговидные отростки на спине AU Гул’дана - не демонические шипы, а просто часть его наряда. ©
Он приковал себя цепями во время ритуала по испитию крови демона. Всё потому, что не был уверен в том, что произойдет после того, как выпьет её. ©

2.jpg
Продолжение статьи в следующем выпуске. Оставайтесь на связи.
Спасибо, что дочитали этот выпуск до конца. *)

6 комментариев:

  1. Классная и интересная статья. Спасибо

    ОтветитьУдалить
  2. Что-то здесь не так. В книге "Артас: воцарение короля лича" было сказано, что Вариан на 2 года старше Артаса, а не на 6.

    ОтветитьУдалить
  3. Что-то здесь не так. В книге "Артас: воцарение короля лича" было сказано, что Вариан на 2 года старше Артаса, а не на 6.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это еще один пример различий в словах разработчиков и информации из романов. Тоже самое с возрастом Малфуриона, Тиранды и Иллидана.

      Удалить
    2. Где ж там про два года говорилось? Там звучало "несколько лет".
      И в романах было видно, что Вариан родился где-то за 10 лет до открытия портала.

      Удалить
    3. Действительно, перепутали. Печаль.

      Удалить