суббота, 23 мая 2015 г.

Недоступные в игре сочетания рас и классов. Часть шестая, друиды

Безыымянный.png
“Вот я и на Лунной Поляне, скоро я смогу стать друидом!”


А вот и последний выпуск из серии о сочетаниях. В нем мы поговорим о друидах, защитниках лесов и природы.

Друиды

Между друидами и шаманами есть много общего. Друиды тоже обладают тесной связью с окружающим миром и природой, но не так как шаманы. Друид не слышит голосов Стихий или предков, вместо этого он умеет общаться с самой природой и жизнью, что процветает в ней: растениями, животными и лесными духами. Отличает друидов и то, что их практики распространены очень редко, в противовес практикам шаманов, встречающимся повсеместно у многих диких племен и кланов. Подавляющая часть друидов так или иначе связана с ночными эльфами или Древними, которых почитают эльфы. Но бывают и исключения среди народов особо близких к природе или почитающих духов животных. В общем и целом, друидизм - эта философия, которой следует очень не многие народы, а сам класс друида является одним из самых редких по числу доступных рас во вселенной среди игровых классов.
Но в последние несколько лет эта ситуация несколько изменилась. Да, воргены не смогли бы стать полноценными друидами без ночных эльфов… и проклятия воргенов, порожденного одним их обезумевшим друидом, плюс кустарный друидизм практиковали их ведьмы урожая. А троллям Черного Копья с этим искусством помог лоа по имени Гонк, да и сами тролли позже тоже присоединились к Кругу. Не говоря уже о том, что практики верховных жрецов лоа у троллей и без того были близки к друидизму. Но дело в том, что сам Круг Кенария сейчас готов принять в свои ряды любого ученика, жаждущего стать друидом и защитником природы.

“Мы принимаем каждого, кто хочет стать друидом, независимо от расы, политических предпочтений и способностей.” - Адрина Кудлатая Шкура, друид Круга Кенария

Люди-друиды

Причина недоступности игрокам?

Люди далеки от друидизма по тем же причинам, по которым они далеки от шаманизма. Да и про само существование практик друидов они узнали относительно недавно, в Третью Войну.

Существуют ли люди-друиды?

Если считать ведьм урожая друидами, то да, можно сказать, что среди людей были друиды. Хотя на самом деле, до настоящих друидов им было очень далеко.

В: Откуда взялись друиды в Гилнеасе и так называемые «ведьмы урожая»? Это местные традиции людей? Или они каким-то образом заимствовали ритуалы ночных эльфов еще до того, как Восточные Королевства узнали о Калимдоре?
О: На заре человеческой цивилизации у многих племен людей были примитивные верования, основанные на простой магии природы. Так или иначе, по мере развития организованной религии, вроде Света Небес, и мощной тайной магии, перенятой от высших эльфов, старые традиции были забыты. В относительно изолированном от остального мира Гилнеасе до наших дней сохранились остатки древней культуры. Религиозные лидеры, провозглашавшие так называемый «старый уклад», со временем стали «ведьмами урожая». Во время периода индустриализации Гилнеаса они использовали магию природы, чтобы повысить урожаи. Когда жителям Гилнеаса стало известно о ночных эльфах (как правило, о них рассказывали лишь иноземцы и путешественники), они были просто очарованы загадочной расой и ее экзотическими атрибутами. Со временем они начали звать своих ведьм урожая «друидами», хотя разница была весьма существенна, но ведь немногие местные жители знали, кто такие друиды на самом деле. Ведьмы урожая обладают небольшой властью над силами природы, в частности над растениями, и умения их действительно напоминают слабые заклинания настоящих друидов. У ведьм, зараженных проклятием воргенов (которое, кстати, изобрели друиды), магические способности усилились. Когда проклятые ведьмы впервые встретились с ночными эльфами, те предложили им вступить в Круг Кенария, где их должны были обучить искусству эльфов и изучить их недуг. - из третьей сессии ответов отдела творческой разработки

WoWScrnShot_031815_161933.jpg

Можно предположить, что не всех ведьм урожая перекусали воргены и заразили своим проклятием. И если такие ведьмы еще остались, да притом еще поехали обучаться искусству друидов на Лунную Поляну, то их можно назвать настоящими людьми-друидами. Да и сами воргены-друиды - это тоже просто зараженные проклятием люди.
Также проклятие воргенов не передается по наследству, а это значит,  что если воргены Гилнеаса не начнут кусать своих детей, то уже следующее поколение гилнеасцев будет состоять целиком из людей. И кто-то из этого молодняка может решить пойти по стопам воргенов-друидов, будучи простым человеком.

Является ли следующий герой статьи друидом неизвестно. Но его случай всё равно любопытен. В Ночной Гавани, штаб-квартире Круга Кенария, живет один человек по имени Умбер. И важно отметить, что он единственный человек в этом эльфийском городе, а другими не-калдорай кроме него там являются только таурены и тролль-посланник друидов Черного Копья. Умбер - архивариус Круга Кенария, прекрасно ориентирующийся во всей литературе библиотеки эльфов. Сами друиды считают его гением, пусть и со странностями.
Во время событий оригинального WoW искатель приключений нашел любопытную вещицу в Силитусе, а точнее в деревне Южного Ветра, которую эти жуки давно переделали в свой улей. Находкой оказался щит силитида, странно похожий на ящик. Внутри него была книга. Удивленные находкой друиды отправили путешественника к Умберу на Лунную Поляну. Архивариусу удалось распознать книгу, ей оказался журнал, написанный на древнем диалекте дарнасского. И хотя сам журнал оказался очень важной находкой для Круга, что конкретно в нем было, путешественник так и не узнал.
Есть теория, что Умбер - ворген, в пользу неё говорит его странное поведение, хорошее обоняние и использование словечек вроде “матери логова”.

“Ну, здравствуй! Хмм… Давай сразу начистоту, друг… от тебя немного плохо пахнет. Пованивает, можно сказать. Нет, я не оскорбляю лично твое естество. Просто говорю, что в будущем, тебе было бы лучше как-нибудь освежиться, возвращаясь с полей. От этого первые впечатления при знакомствах будут чуть более приятно впечатляющими! В любом слу-у-учае… чем я могу помочь?”

“А пока я свяжусь с матерью логова этого медвежьего угла, то есть Рабином. Он, несомненно, пожелает узнать, что за кашу ты тут заварил. Никогда не заставляй мать логова ждать... Ну, если только тебе неймется искупаться в меду.”

Но у этой теории есть и огрехи. Хотя матерью логова в самом WoW называли и волчиц, и женщин-воргенов, здесь Умбер говорил скорее о медведице. Да и во времена оригинального WoW еще не было известно о связи воргенов и друидов. Никто тогда не знал, что Властелины Изумрудного Пламени - сатиры и демоны времен Войны Сатира, а таинственный мир воргенов - Изумрудный Сон. Но кто знает, может быть Умбер и правда не просто человек. Но человек он, ворген или кто-то еще - Круг Кенария ему полностью доверяет.

WoWScrnShot_052015_130154.jpg

В RPG, кстати, был один человек-друид. Его звали Митрий, Бранн встретил его во время своего путешествия в Нордсколе на берегу Драконьего Погоста. Митрий был странным стариком: он уже как два года жил на берегу Погоста, изучая обитателей прибрежных вод и местную флору. Но не это главное, кроме всего прочего он пытался наладить контакт с мурлоками соседнего племени, которые жили не далеко от его лагеря, и добился в этом успеха. Спустя несколько месяцев мурлоки согласились торговать с ним, а позже даже стали пускать его к себе домой. От них он и узнал, что мурлоки - древняя раса, которую многие недооценивают: их быт, их культуру и их веру. Со своими изысканиями друид поделился с Бранном, которому правда не хватило духу дослушать все подробности ритуалов религии мурлоков. Бранн считает его величайшим экспертом по мурлокам.
Митрий - очередной RPG-эксклюзив, поэтому каноничность его истории находится под сомнением. Роль исследователя культуры мурлоков в WotLK на себе взял друид-ночной эльф, который в костюме мурлока заслужил доверие их племени и даже стал его королем, королем Мргл-Мргл.

Как можно объяснить возможность существования такого сочетания?
Для того, чтобы стать друидом или просто пожелать следовать его истинной философии, человеку придется изменить свой взгляд на мир. Но существование ведьм урожая доказало, что и люди могут открыть в себе чувства единства с природой и важности её благоденствия даже над своим собственным. И если найдется отшельник с достаточным упорством и терпением, готовый постигать друидизм, его может ждать успех. Ночные эльфы из Альянса вполне могут с этим помочь, если, конечно, кого-то из Штормграда всё-таки увлечет эта философия.

Отрекшиеся-друиды

Причина недоступности игрокам?

Те же самые причины, по которым Отрекшиеся избегают шаманизма. Но тут дело обстоит еще хуже. Друидизм куда теснее связан с жизнью и её проявлениями, чем шаманизм. Шаман может сосредоточиться на диалогах с духами элементов, но друид же всегда имеет дело с жизнью. Да и скелетов силой друидизма поднять из мертвых не получится. Поэтому практики друидов чужды Отрекшимся практически также, как и поклонение Святому Свету. А многим также омерзительны.

Существуют ли Отрекшиеся-друиды?

Ни одного известного случая.

А теперь другой вопрос. Смогут ли Отрекшиеся физически овладеть магией друидов и научиться менять облик? Точного ответа на этот вопрос нет, но мы все равно попытаемся разобраться.

Облик воргена - это тоже один из обликов друидов, просто вышедший из под контроля. И были примеры единения проклятия воргенов и нежизни в одном теле. В Серебряном бору архимаг Аругал наложил проклятие на одного из самых многообещающих аптекарей Отрекшихся, Берарда. Этот аптекарь изучал древнюю чуму, давным-давно погубившую всякую жизнь в озере Лордамер, но Аругал превратил его в своего безвольного слугу. Для Королевского Фармацевтического Общества он стал бесполезен, но его записи всё еще были интересны другим аптекарям. Поэтому героя-Отрекшегося и отправили за журналом исследований жертвы Аругала, который он успешно раздобыл, победив воргена Берарда. Всё это произошло еще в оригинальном WoW. Но похоже, что бывший аптекарь остался в живых, потому что в Катаклизме в Серебряном бору в одинокой палатке со склянками и бутылками живет… Берард Лунатик.

WoWScrnShot_121213_181811.jpg

Берард из Отрекшегося, ожившего мертвеца, стал воргеном. Такое не каждый день происходит. Но тут есть одна загвоздка. Аптекарь не был укушен диким воргеном, а превращен в оборотня магией Аругала. Поэтому неизвестно сработает ли на нежити укус обычного воргена. Сам Аругал трюк с превращением показывал и на героях во время боя с ними.

Другой пример - воргены-рыцари смерти, доступные игрокам. Как и другие рыцари смерти Акеруса, они были воскрешены из мертвых Плетью. То есть их тоже можно назвать воргенами-нежитью. Но и их случай был особенным. Эти воргены жили в деревне Погребальных Костров и были слугами Аругала, который силой своей магии даже сумел сохранить им часть их рассудка. Но хоть им и удалось сбежать от обезумевшего архимага, их настигла и убила Плеть, а потом они были подняты ею в качестве рыцарей смерти. Но поднять воргена некромантией очень сложно, валь’кирам Отрекшихся такое не по зубам, в отличие от  лично Короля-лича. Проклятие воргенов связано с Изумрудным Сном и Элуной, что сильно затрудняет воскрешение. От чего некоторые беженцы Хилсбрада и испили кровь воргенов, чтобы избежать участи стать Отрекшимися. А воргенов, испивших вод Тал’дорена, воскресить еще сложнее из-за этой самой благословенной воды.

SetRatioSize10243000-Dominic-Kandor-by-Stephen-Crowe.jpg

Вот мы и взглянули на примеры того, как нежить может обратиться воргеном. Неизвестно также и отличается ли сам облик воргена у рыцарей смерти от оного у обычных жертв проклятия, хотя у некоторых воргенов-рыцарей смерти цвет меха более тусклый и как будто замерзший. Пульсирует ли кровь в жилах у этих рыцарей и у Берарда? Неизвестно.

Также бывали случаи и того, что призраки ночных эльфов-друидов продолжали применять друидскую магию, не смотря на свою бытность по сути нежитью. Согласно очередному эксклюзиву из RPG чернокнижник Скверн’дан специально воскрешал друидов в виде нежити, чтобы те в своей ярости направляли свои силы на усиление демонической порчи в Оскверненном лесу. А Отрекшиеся в ходе своих экспериментов над друидами Обители Дор’Данил в Ясеневом лесу отделили души спящих друидов от их тел.
В Катаклизме у Дор’Данила уже другая история: осквернение Сердце Леса агентами Орды стало причиной безумия охватившего трех сильнейших друидов обители, которые и убили остальных друидов, чьи разгневанные призраки заполонили обитель. В версии Катаклизма лидеры друидов были представлены уже как живые эльфы, а не призраки. Ретконы? В обоих версиях событий герою Альянса удалось упокоить безумцев и призраков.
И все эти призраки сохраняли свои способности друидов даже в эфемерном облике.

WoWScrnShot_032215_152037.jpg

Как можно объяснить возможность существования такого сочетания?

Если представить, что Отрекшегося привлечет друидизм даже не смотря на всё то о чем мы вспомнили, возможно, его привлечет то зло, что можно сотворить с его помощью. Он может начать поиски изысканий Аругала, эльфов крови с Ботаники или по крупицам собирать факты из историй о друидах Кошмара и злобных друидах-сатирах. Но даже представить, что этому ожившему мертвецу удастся достичь успеха в своих начинаниях сложно. И в любом случае, такой “друид” имел бы мало общего с доступными игроками, являющимися членами Круга Кенария.
Но есть и другой вариант. Можно предположить, что Отрекшимся удалось убить и поднять кого-то из ведьм урожая Гилнеаса, естественно, речь идет о тех, кто не заразился проклятием воргенов. Они могли бы продолжать занятия друидизмом, чтобы найти исцеление от нежизни. Хотя темные следопыты Сильваны после воскрешения из своего кустарного “друидизма” поголовно уходят в темную магию. Но вообще Отрекшийся, заинтересованный в этом вопросе, может встать на сей путь. Но всё это с оговоркой на то, если рассмотренные нами случаи, действительно, являются достаточным обоснованием для того, что Отрекшимся это ремесло вообще доступно физически.

Дренеи-друиды

Причина недоступности игрокам?

Предки дренеев, эредары, были великими магами, которые по понятным причинам были далеки от почитания природы, а сами изгнанники нашли свое спасение в Свете. Друидизм просто обошел их стороной исторически, а философии магии и Света всё-таки далеки от учений Кенария.

Существуют ли дренеи-друиды?

Ни одного известного случая.

Но друиды есть в одном из племен Заблудших, племени Дикотопи из Зангартопи. Откуда они там взялись? Заблудшие - это дренеи, которые пострадали от красного тумана орочьих чернокнижников еще сильнее Сломленных. Им уже недоступен Свет и быт и культура у них совершенно отличные от дренеев. В прошлых выпусках мы уже вспоминали о Сломленных разбойниках и чернокнижниках, чье существование легко объяснялось переменами в жизни бывших дренеев. Но тут случай несколько иной, племя Дикотопи - это не очередные озлобленные и жестокие твари, эти Заблудшие сохранили рассудок и пытаются найти свое новое место в мире, независимо от дренеев или кого бы то ни было еще.

WoWScrnShot_112513_163552.jpg

Племя Дикотопи - сильнейшее из трех племен Сломленных в Зангартопи и остающееся независимым. Судя по всему, после становления Заблудшими этим жертвам красного тумана удалось стать близкими к природе и её обитателям. Среди них есть друиды и шаманы, а поклоняются они тотему змея и птицы. Змеей, к сожалению, является крылатый змей. Но учитывая, что от Сетэ, прародителя крылатых змей, в Запределье не осталось ни косточки, возможно, друидам Дикотопи нечего боятся. А птицей может быть дух араккоа или птицы из их пантеона. Друиды Дикотопи умеют превращаться в птицу рух.

WoWScrnShot_112513_164304.jpg

Как можно объяснить возможность существования такого сочетания?

Хотя друидизм и далек от привычного быта дренеев, он все же может их заинтересовать, как в свое время их заинтересовал шаманизм благодаря Нобундо. Всё-таки дренеи с бережностью относятся к природе: они изучают её, стараются избегать ненужного вреда для лесов и даже рухнув на Экзодаре на остров Лазурной Дымки, они  начали устранять последствия крушения для острова и его обитателей. Да и наверняка кто-то из них работал на Ботанике, спутнике Крепости Бури, в которой объявились “друиды” эльфов крови. Кроме того, дети Аргуса находятся в дружественных отношениях с ночными эльфами. И можно вспомнить про племя Дикотопи. Оно остается враждебным по отношению к дренеям, но переговоры с ним прошли без поножовщины с их старейшеной, возможно, когда-нибудь между Дикотопью и дренеям наступит мир и кто-то из их друидов решит обучать жителей Экзодара своему искусству. Если такой день, конечно, наступит.

Дворфы-друиды

Причина недоступности игрокам?

Дворфы Стальгорна далеки от друидизма по тем же причинам, что и люди: им не свойственна особая близость к природе, да и про сам друидизм они узнали только в Третью Войну.

Существуют ли дворфы-друиды?

Ни одного известного случая.

Но согласно эксклюзивной для RPG информации друиды есть у дворфов Громового Молота. Там также утверждалось, что дворфы их клана, оставшиеся в Калимдоре, начали обучаться у ночных эльфов, чтобы разузнать больше об Элуне. Подтверждения в игре или других источниках эта информация пока не нашла, поэтому её каноничность сомнительна. Лично я считаю, что этот момент уже устарел полностью.

WoWScrnShot_031815_144445.jpg

Как можно объяснить возможность существования такого сочетания?

Конечно, если кого-то из дворфов всё же заинтересует учение Кенария, то этим дворфом скорее будет представитель Громового Молота. Их клан уважает природу и с почтением относится к родным холмам. А от него этим учением может заинтересоваться уже и кто-то из Бронзобородых. Но если представить Громового Молота-друида не так сложно, то вот с Бронзобородым всё уже куда сложнее.

Эльфы крови-друиды

Причина недоступности игрокам?

Син’дорай - потомки Высокорожденных, которые не хотели отказываться от тайной магии. Этот отказ и привел к череде событий, приведшей к изгнанию последователей Дат’Ремара с Калимдора. Основав Кель’Талас они уже не хотели иметь ничего общего с ночными эльфами:  они наконец смогли свободно окунуться в объятия тайной магии и отринуть старые запреты. Они больше не были ночными эльфами, они стали высшими эльфами. Они прекратили поклоняться Элуне и перешли к дневному образу жизни, поприветствовав тепло солнца. И, конечно, друидов среди них не было. Ведь это после принятия друидизма, тайная магия попала под запрет, а изгнанники были как раз теми, кто не хотел принимать новый уклад и продолжал мечтать о тайной магии. И, конечно, друидов среди жителей Кель’Таласа с тех пор и не появлялось.

Существуют ли эльфы крови-друиды?

Среди эльфов крови существовали заклинатели со способностями друидов, но я не берусь утверждать, что они были друидами на самом деле. Речь идет об эльфах крови, которые расположились в одном из спутников Крепости Бурь, Ботанике. В Ботанике находилось множество экземпляров флоры Запределья, и захватив её, эльфы начали изучать как эти экземпляры, так и технологии наару на спутнике. Но изучением они не ограничились, они начали экспериментировать с технологиями наару и растениями, пытаясь узнать их секреты, чтобы получить всю их силу. И похоже, им это частично удалось: ведь их флористы, ботаники, жнецы, травники и ученые применяли в бою заклинания друидов, а некоторые даже одевались как друиды. Но вот в чем дело. Ничего общего с философией Круга Кенария их работа не имела: их эксперименты были опасны и даже вредны, и чем дальше от входа в Ботанику, тем хлеще становились их практики: влияние на растения тайной магией, их осквернение темной магией эльфов и даже сатиров. В итоге, часть их неудавшихся экспериментов вообще переубивала последних защитников Ботаники во время нападения искателей приключений на спутник. Предполагаю, что они каким-то образом высасывали силы из зачарованных растений на манер того, как в Луносвете тогда высасывали силу Света из наару. Без тайной магии тут вряд ли обошлось.

WoWScrnShot_031815_134528.jpg

Главным среди ученых Ботаники был верховный ботаник Фрейвин. Оказавшись внутри спутника, он сразу же приступил к проведению отчаянных и опасных экспериментов ради того, чтобы раскрыть силу, таящуюся в растениях Запределья.

WoWScrnShot_031815_134758.jpg

В бою он полагался на плеточников, которые превращались из семян в цветы-убийцы размером с человека за считанные секунды. Сам Фрейвин умел превращаться в Древо Жизни и даже применять могучее заклинание “Спокойствие” в этом облике. И Фрейвин, и его ботаники были убиты искателями приключений во время событий TBC.

WoWScrnShot_112213_174830.jpg

Эльфы крови из Ботаники мертвы, и вряд ли их наследие заинтересует жителей Луносвета. Всё-таки после восстановления Солнечного Колодца такие дела уже вряд ли будут в почете. Да и Ботаника вернулась под управление наару.
Но если внимательнее взглянуть на историю Кель’Таласа, то можно заметить, что о друидизме там забыли не до конца. На самом деле, еще до ухода в друидизм ночные эльфы обладали определенным почтением к лесам, иногда влияя на них магией, чтобы они лучше вписывались в архитектуру и планировку их городов. Конечно, для современных ночных эльфов это было бы неприемлемо. Но у эльфов крови отношение к своим родным лесам Кель’Таласа именно такое. Для них они драгоценны и священны, но они могут себе позволить повлиять на них магией. В свое время высшие эльфы покинули Альянс Лордерона во многом из-за того, что была потеряна слишком большая часть драгоценного леса. Высшие эльфы даже сотрудничали с древнями: одни были чем-то вроде зачарованных слуг, помогавших им возделывать землю, другие же были их независимыми союзниками. Но у эльфов крови с ними не заладилось. Одни древни вышли из под контроля, а другие хотели восстановить участок лес, который был сожжен эльфами, чтобы остановить наступление Плети и её порчи. И древней этих им пришлось убить.
Можно вспомнить и об эльфийских следопытах, которые тоже владеют ограниченными познаниями в друидизме. Они знают леса Вечной Песни лучше других эльфов и обладают с ними особой связью. Эти эльфы даже умеют “разговаривать” с деревьями: прикоснувшись к дереву, они могут узнать его историю и даже то, что оно чувствует.

WoWScrnShot_031815_154851.jpg

Согласно руководству к Wacraft 2 Рунические Камни высших эльфов были построенными “эльфийскими друидами”, больше ни в руководстве, ни в игре они не упоминались. Но это дело уже явно отретконили. Согласно официальной энциклопедии Warcraft времен WoW камни эти были построены эльфийскими магами.

Как можно объяснить возможность существования такого сочетания?

Эльфы крови вернули Солнечный Колодец и для большинства из них нет нужды искать спасения от магического голода, может за исключением тех, кто совсем крепко подсел на Скверну. А значит какому-нибудь особо любящему природу и лес следопыту сейчас ничто не помешает заняться изучением друидских трактатов. Кроме них в Луносвете это мало кого просто так заинтересует.

Орки-друиды

Причина недоступности игрокам?

Оркам до Третьей Войны друидизм встречался только у представителей рас Ваятелей, разумных растений, желавших превратить весь мир в гигантские джунгли, между дел пускавших самих орков на удобрения для растений. Возможно, одного этого оркам хватило, чтобы остерегаться магии природы. Но я сильно сомневаюсь, что это главная причина. Дело скорее в другом. Также как эльфам друидизм успешно заменил шаманизм, орки успешно справлялись со своими проблемами с помощью шаманов. Но и этим дело не ограничивается. Орки ведь подружились с тауренами, но орков-друидов от этого не появилось, как и почтительного отношения к природе у сынов Дренора. Орки вырубали Ясеневый лес без всякой меры, что вылилось в запутанный и долгий конфликт с ночными эльфами. И вряд ли в ходе этого конфликта орков бы ждали с распростертыми объятиями на Лунной Поляне.

Существуют ли орки-друиды?

Ни одного известного случая.

Ближайшим аналогом друидов у орков является случай с Коргрой Змеей. Коргра - орк из клана Драконьей Пасти, которая вместе с другими воинами клана защищала проход в Оргриммар от войск Альянса и Орды во время Осады Оргриммара.

WoWScrnShot_032215_130648.jpg

В бою она полагалась на пару отравленных кинжалов и фиалы с ядом. Судя по всему она была разбойником, как и подчиненные ей черные ловцы. Но не простым разбойником. Применив к себе “проклятие яда”, она превратилась в гуманоидную змею, в точно такую же, которой обращаются верховные жрецы лоа у троллей.
Как, где и у кого она научилась этому? Неизвестно, Змея Осаду Оргриммара не пережила. Но у меня есть пара вариантов. Первый, она научилась говорить с лоа у троллей. Второй, она сама каким-то образом нашла общий язык с одним из змеиных лоа. А потом, если следовать этим теориям, она смогла заручиться достаточным уважением у духа, и научилась принимать этот облик. Есть и третий вариант, кто-то помог ей вытянуть часть сил из какого-то змеиного духа, и так она смогла принять этот облик. На манер троллей Амани через безвредный для духов способ, созданный на манер поглощению Света из наару у эльфов крови, или даже через убийство духа и испитие его крови, как это делали тролли Драккари.
Сплошная спекуляция, к сожалению. Но так или иначе, практики верховных жрецов имеют кое-что общее с магией друидов, но они все равно далеки друг от друга.

WoWScrnShot_032215_130650.jpg

Другую любопытную орчиху зовут Рала Дикое Сердце. Она входит в экспедицию Орды в Ашране, и её можно встретить в городке Орды на острове, Копье Войны. Посох у неё как у друида, одежда тоже, да и диалоги её о чем-то таком намекают.

- Изначальные силы Дренора - дикие и необузданные. Кажется, они противятся любой попытке подчинить их своей воле.
- Наверное, это сильно осложнит тебе задачу на поле боя.
- Не обязательно. Мои зубы и когти никуда не делись. 

- В последнее время ситуация в Ашране сильно осложнилась. Сегодня утром злющий древний едва не оторвал мне голову.
- Наверное, Альянсу позарез нужен этот артефакт, раз он бросает против нас таких врагов.
- С яростью природы нельзя так обращаться. В конце концов они поплатятся за подобную глупость. 
- диалоги Ралы Дикое Сердце и темной охотницы Аскии

Все эти разговоры о природе, “зубах и когтях”, как и внешний вид этой орчихи, могут намекать на то, что она на самом деле друид. Но это только догадки и спекуляции.

WoWScrnShot_052015_125227.jpg

Как можно объяснить возможность существования такого сочетания?

Хотя большинство современных орков мало волнует природа и её благоденствие, есть среди них и те, кого беспокоит загрязнение рек и бесконечная вырубка лесов. Возможно, в клане с классическими традициями шаманов вроде Северного Волка такого орка будет найти легче. И если такой орк и существует, таурены смогут помочь ему сделать первые шаги в искусстве друидов.

Гномы-друиды

Причина недоступности игрокам?

Та же, по которой гномы не становятся шаманами. С добавлением того, что до встречи с ночными эльфами они друидов вообще не видели. Плюс, к природе они относятся не особо бережно. Хотя большая часть серьзных загрязнений, которые остаются от гномов, всё-таки являются последствиями несчастных случаев.

Существуют ли гномы-друиды?

Ни одного известного случая.

Хотя есть случай, очень отдаленно имеющий отношение к гномам-друидами. Очень. Речь о гноме-воргене, или как говорит сам автор этой идеи “гноргене”. Автор - гном Сэлсбери по кличке “На помощь”. Он просто мечтает стать гноргеном и ради этого стал даже в одежде подражать гилнеасцам. Если бы он смог стать гноргеном, сиречь настоящей машиной смерти и разрушения, то он также стал бы единственным гномом близким к друидизму и Изумрудному Сну, пусть и через проклятие воргенов. Но иерофант Малих, которого Сэлсбери умоляет провести ритуал превращения, прямо говорит, что оно невозможно.

WoWScrnShot_052115_233659.jpg

Как можно объяснить возможность существования такого сочетания?

Почтение к природе гномам не свойственно, хотя, конечно, можно представить гнома-отшельника, которого друидизм и заинтересует. Или ученого, который может попытаться рассмотреть магию природы с точки зрения науки. Но не факт, что он добьется успеха.

Про гоблинов-друидов и говорить нечего. К природе у них отношение обычно похабное, и сложно представить, как могучая сила жадности поможет им стать покорителями сил природы. Но это гоблины, может, что и придумают.

Пандарены-друиды

Причина недоступности игрокам?

Скорее всего, причина в том, что пандарены не успели связаться с Кенарием или другими древними друидами до Войны Древних, а после им было уже никак с ними не встретиться. А хотя они уважают Августейших Небожителей и учатся их мудрости, такое отношение всё-таки отличается от почитания Древних у друидов. А не имея чужого примера, мало какой народ может раскрыть в себе потенциал друидов.

Существуют ли пандарены-друиды?

Ни одного известного случая.

Как можно объяснить возможность существования такого сочетания?

Пандарены Тушуй и Хоцзинь со Скитающегося Острова повидали мир и если кого-то из них заинтригуют тайны природы, то они всегда могут пойти в ученики к мудрецам Ночной Гавани. Всё-таки философия баланса пандаренов и их монахов имеет много общего с видением мира и баланса у друидов, да и сами пандарены живут в гармонии с природой.

Безымянный.png

Другие примеры

Отдельной строкой можно рассмотреть эксклюзивный класс из RPG под названием “одичалые”. Одичалые - это друиды, которые ищут не баланса или гармонии с природой, а просто полностью сдают ей свое естество. Они жертвуют своей человечностью, чтобы жить в природе в облике зверей, где они живут в стаях среди настоящих животных или охотятся на тех, кто издевается над животными. Но они рискуют потерять разум, если позволят своему тотему поглотить себя окончательно. Им сложно возвращаться в свой гуманоидный облик, но при желании они могут обратиться обликом своего зверя-компаньона или даже представителя любого хорошо знакомого вида. Одичалыми чаще всего становятся полуэльфы, считающие себя чужими как среди людей, так и эльфов. Другими частыми кандидатами в этот класс, конечно, являются ночные эльфы, а также люди-отшельники. А теперь самое интересное. Доступен этот класс всем расам Альянса из RPG: людям, гномам, дворфам Бронзобородых и Громового Молота, ночным эльфам, высшим эльфам, полуэльфам и фурболгам.
Друиды, потерявшие себя в облике зверя, встречаются - это правда. Но каноничность одичалых как класса всё-таки сомнительна, особенно учитывая широчайший разброс доступных рас. Хотя концепт сам по себе любопытен, не скрою.

Орде в RPG был доступен другой особый тип друидов, тоже эксклюзивный для книг по ролевой игре - заклинатель чумы. Эти друиды решили исцелить Чумные Земли от скверны Плети, и поэтому они развивают в своих телах способность бороться с ядами и повелевать ими. Они умеют исцелять болезни, призывать элементалей воды у источников воды и странных белых псов, исцеляющих одним лишь прикосновением и атакующих врагов божественной магией. Большая часть заклинателей чумы - орочьи шаманы или друиды тауренов. Но ограничений по доступным расам у этого класса нет.
Учитывая то, что Круг Кенария исцелил большую часть Западных Чумных Земель без всяких заклинателей чумы, я склонен полагать, что этот класс из RPG уже никогда не вылезет.

Вместо послесловия

Этой серией статей я не пытался доказать, что нужно дать возможность представителем любой расы стать представителем любого класса, а просто хотел продемонстрировать сколько всего скрыто в Азероте и прячется от невнимательного взгляда: примеры представителей, казалось бы, невозможных сочетаний расы и класса и пути, с помощью которых всем этим разным персонажам удалось открыть в себе новые способности. Есть даже Мед’ан, родившийся от полуорка-полудренея Гароны и человека Медива, со способностями Мэри С… паладина, мага и шамана.
Конечно, если просто так расширить перечень доступных игрокам сочетаний ради игровой механики, не добавив обоснований для них, то это катастрофа, по крайне мере с точки зрения сюжета и мира игры. Но можно ли достойно ввести такие сочетания в игру или даже сделать все сочетания доступными, не ударив в грязь лицом? Думаю, да. Сочетание тролля-паладина у Черного Копья сложно будет назвать не обоснованным с точки зрения лора, если в ходе первых заданий этот тролль будет учиться у какого-нибудь зандаларского прелата-отступника, а потом пойдет искать древнюю броню вольнодумца. Узнает историю этого сочетания в заданиях, поймет, чем его практики отличаются от подобных у других паладинов, узнает, как к этому отнесутся соплеменники, и поймет, что таких как он всего несколько троллей на весь мир. Если в самой игре разработчикам когда-нибудь удастся ввести такие сочетания, и при этом рассказать игрокам их историю, объяснить их уникальность и редкость, и отношение к ним у их рас, и отличия этих сочетания от привычных в игре - пускай. Но всё это вылилось бы в большие затраты ресурсов, на которые Blizzard не пойдет.

Спасибо за прочтение статьи, до встречи в новых выпусках!

1 комментарий: